Ремонт АКПП 09K ( TF60-SN)
Восстановление планетарных механизмов
Планетарный механизм АКПП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз. Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости. Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, сателлиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.
Типовые неисправности: когда требуется ремонт планетарки АКПП?
Ресурс эксплуатации планетарного механизма напрямую зависит от стиля эксплуатации автомобиля и качество технического обслуживания. Чаще всего преждевременный выход из строя планетарки случается на кроссоверах или внедорожниках, часто передвигающихся по бездорожью.
Из типовых неисправностей планетарного редуктора отмечаются:
- Износ зубьев шестерней или элементов дифференциала.
- Выработка шлицев или скручивание полуосей.
- Износ подшипников.
- Деформация корпуса редуктора или утечка рабочей жидкости.
Как правило, все перечисленные неисправности имеют комплексный фактор происхождения и возникают в результате естественной выработки агрегатов при большом пробеге трансмиссии, либо в результате агрессивной эксплуатации автомобиля. Чаще всего необходимость в проведении преждевременного ремонта планетарного механизма возникает из-за систематического перегрева трансмиссии, длительного отсутствия ТО или использования некачественного или неподходящего масла.
Наиболее распространенные признаки неисправности планетарки:
-
Увеличение вибронагруженности кузова при наборе скорости.
-
Посторонние звуки при работе автомобиля в районе редуктора.
-
Неравномерное вращение или биение выходного вала.