Ремонт вариатора JF017E
Восстановление посадочного места под подшипник ведомого вала.
Вариатор JF017E Jatco разработан на смену трансмиссии JF010E, которая устанавливалась на легковые автомобили с мощными двигателями V6. Начала поставляться на сборочные конвейеры для комплектования моделей Ниссан с 2012 года. Представлен в двух модификациях:
-
с бошевским толкающим ремнем для крутящего момента до 300 Нм.
-
с тянущей цепью, позволяющей реализовать до 380 Нм крутящего усилия.
Распространенные неисправности вариатора JF017E
-
Толчки во время переключения передач. Данное явление чаще всего указывает на повышенную загрязненность трансмиссионной жидкости. Материал особенно быстро становится непригодным из-за ускоренного износа фрикционов, что стало следствием расширенного диапазона включения блокировки гидромуфты.
-
Слабые подшипники конусов. Об этой слабости вариатора известно уже давно. Недостаточно выносливые подшипники еще в предыдущем поколении становились причиной раннего обращения автовладельцев за ремонтом. С появлением CVT8 ситуация не изменилась и данная слабость бесступенчатой коробки передач по наследству досталась новому семейству.
-
Шум и вибрации. Уменьшенный масляный насос не оправдал возложенные ожидания. Компоненты устройства быстро изнашиваются, со временем коробка начинает гудеть, возникают вибрации. Поэтому лишний шум исходит не только из подшипников конусов.
К нам на ремонт привезли корпус вариатора. Причиной обращения был износ посадочного места под подшипник ведомого вала. Из-за низкого качества металла быстро изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по гидросистеме, забивая соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Давление масла выходит за допустимые пределы, и вариатор быстро сдается. Активно изнашиваются и внутренние элементы в конусах, обеспечивающие их перемещение. Из-за этого в гидросистему попадает еще больше стружки. При первых признаках появления воя, гула, "велосипедной трещетки" и т.п. нужно вывесить авто и послушать стетоскопом (желательно) откуда доносится шум. Затягивать с ремонтом и продолжительно ездить с гудящим (воющим) подшипником НЕ РЕКОМЕНДОВАНО.
Как правильно обслуживать вариатор Jatco JF017e
В задачу автомобилистов входит регулярная замена масла. Оно должно соответствовать всем требованиям. Первые две замены производят через каждые 60 тыс. км пробега. Последующие замены масла выполняют по мере износа или через каждые 30 тыс. км пробега.
Важно соблюдать и другие рекомендации:
-
следить за охлаждением вариатора;
-
можно установить дополнительную систему для охлаждения вариатора;
-
предотвратить нагрузки во время езды по бездорожью, пробуксовку, нагрузки при застревании автомобиля;
-
не допускать резких стартов и резкого торможения;
-
перед стартом нужно прогревать автомобиль в течение 15 минут;
-
использование только оригинальных и качественных смазочных материалов.
Компания «АКПП Сервис» предлагает качественные срочные услуги по ремонту АКПП и поддержанию устройства в работоспособном состоянии. Выполняем работы по восстановлению любой сложности.