Ремонт CVT JF015E
Nissan Juke
Вариатор Jatco JFD015E выпускается с июля 2009 года. В августе 2016-го объем его производства превысил 10 млн экземпляров. Jatco JFD015E делают на заводах JATCO в Японии, Китае, Мексике и Таиланде. Принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.
JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan с двигателями 1.6
К нам на сервис в ремонт прибыл не своим ходом Nissan Juke 2014 г., 1.6
с пробегом 144 300 тыс. км.
Такой симптом указывает на срыв солнечной шестерни относительно барабана, что является типичной болезнью данной трансмиссии. Шестерня ломается при предельных нагрузках при разгоне с места. Происходит это из-за того, что деталь изготавливается на заводе из двух частей с помощью сварки. При регулярных предельных нагрузках — сварка не выдерживает. Нередки случаи, когда такая ситуация возникает из-за проблем с валом коробки, который непосредственно соединен с двигателем. Вал изношен, муфты не могут переводить ремень в иное положение, соответственно, автомобиль обездвижен. В таком случае поможет лишь полная разборка агрегата с дальнейшей заменой изношенной детали. Также причиной обездвиживания изредка является сам изношенный ремень.
В нашем случае после демонтажа коробки передач, мы убедились, что проблема в солнечной шестерни, ее провернуло. Что касается остальных узлов вариатора, они находятся в рабочем состоянии. Была произведена замена прокладочного комплекта, фильтров грубой и тонкой очистки, редукционного клапана масляного насоса, который тоже является слабым местом JFD015E. Он выполняет функцию предохранителя, ограничивающего на необходимом уровне величину давления, создаваемого насосом. Если клапан завис, давление может оказаться выше допустимого. Если же клапан изношен либо сломалась его пружинка, то клапан не держит давление. Плохо и то и другое.
Также заменили подшипник первичного вала, которые также часто выходят из строя. Т.к. не был своевременно заменен, он успел разбить еще и свое посадочное гнездо в корпусе. Поэтому любой посторонний шум, появившийся из вариатора, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Проблему решили путем расточки и завтуливания посадочного места. Обязательными процедурами в ремонте были профилактика гидроблока и ремонт гидротрансформатора.
Ресурс и общий уровень надежности данной трансмиссии зависит от соблюдения владельцем рекомендаций завода производителя в части правил эксплуатации, а также от характера и местности использования коробки. По заявлениям производителя, ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. После этого требуется проведение глубокого капитального ремонта или замена на новую систему.
Существует перечень запретов при эксплуатации данной модели вариатора
-
Запрещается буксировать на тросе или иным образом прицепные устройства или иные автомобили, так как электронные и механические настройки агрегата не рассчитаны на критическое превышение массы автомобиля и повышение крутящего момента. В обратном случае происходит перегрев механической части вариатора и, соответственно, механические деформации, которые приводят к полному выходу из строя всей системы.
-
Запрещается длительное время пробуксовывать в снегу или на льду в зимнее время. Данные перегрузки также ведут к перегреву системы и выходу ее из строя.
-
Также запрещается допускать перегрев агрегата при высоких температурах окружающего воздуха.
-
При проведении замены трансмиссионного масла использовать только оригинальную жидкость, также как при смене масляного фильтра и магнитов. При этом важно использование только подходящего по классу масла во избежание проявления неисправности вариатора Ниссан Жук.
При несоблюдении данных условий ресурс коробки пропорционально уменьшается и на практике может составить и менее 100 тысяч километров пробега. Также в силу конструктивных особенностей данного агрегата надежность и, соответственно, ресурс уменьшаются в силу естественного износа основных деталей вне зависимости от режима эксплуатации.
Владельцам автомобилей с JF015E стоит посоветовать быть внимательными к шуму – как правило, это первые признаки механических повреждений. А при появлении непонятных перепадов оборотов и неравномерного ускорения им не стоит ждать, что все наладится само, лучше проверить состояние трансмиссии и, вероятно, заменить масло и фильтры. Это поможет продлить срок службы агрегата.